Случайный афоризм
Чем больше спишь, тем меньше от тебя вреда!
РЕКЛАМА

КАК ПОХУДЕТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИ ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ!

Strawberries

Читать тут

Дневник худеющей на правильном питании

Хорошая семья

Хорошая семья та, в которой оба супруга одновременно ощущают потребность в скандале!

Ж. Ренар

Чтобы ваши аргументы были услышаны, а ошибки исправлены, соблюдайте правила. Иначе желание помочь обернется обидой.

Критика

10 правил конструктивной критики.

Критика

Критикуйте правильно

  1. Критикуйте поступки, а не того, кто их совершил.

Оппонент должен понять, что плох не он сам, а то, что он сделал. Забудьте про фразы «Ты всегда…» и «От тебя другого я не ждала…» И действительно, если кому, то не нравитесь лично вы, хочется встать и уйти, когда же недовольны, лишь поступком, есть о чем поговорить.

2. Критикуйте нападение.

Наличие свидетелей смущает и унижает человека. Ответная реакция – гнев и обида! Чтобы вас услышали и поняли, говорите тет-а-тет. Особенно это важно в романтических отношениях.

3. Будьте конкретнее.

Четко формулируйте то, что вас не устраивает. Иначе в деталях потеряется суть. И не вмешивайте несколько замечаний. Не нравится, что подруга выболтала ваш секрет? Так и скажите! Без: «Ты не позвонила, я ждала… И мне обидно, что…»

4. Предлагайте решение.

Мало просто критиковать, нужно знать, как все исправить. Или, по крайней мере, иметь варианты решения проблемы. Иначе в чем смысл вашего «ФИ»?

5. Сохраняйте спокойствие.

Агрессия порождает  агрессию, а критика служит целям более высоким. Не повторяйтесь в аргументах, не повышайте голос! Дождитесь, когда эмоции улягутся. Но не упустите момент. (см. пункт 6)

6. Критикуйте вовремя.

Куйте железо, пока горячо. Разбор полетов актуален вскоре после события. Чем дольше затягиваете, тем меньших результатов добьетесь и тем более рискуете прослыть злопамятной склочницей.

7. «Принцип бутерброда»

Неаппетитные замечания помещайте между порциями похвалы. Это снизит напряжение. Человек не зафиксирует внимание на отрицательном, наоборот, захочет оправдать доверие. Но будьте краткой! Например «Иван, вы очень ценный сотрудник (похвала), но допустили ошибки в последнем отчете. Надеюсь, в следующий раз, вы будете более внимательны (критика) ведь ваша исполнительность – то качество, за которое мы особенно дорожим (похвала)».

8. Ведите диалог.

Дайте высказаться тому, кого критикуете. Спросите, что он думает о случившемся, в чем сам видит причину проблемы. И выясните обстоятельства, о которых вы могли и не знать. Может, критиковать  будет не за что.

9. Не ссылайтесь на других.

Критикуете вы, и вы же отвечаете за свои слова. Не прикрывайтесь чужим именем.

10. Умейте остановиться.

Обсудили и нашли решение? Отлично! Поставьте точку и больше не третируйте оппонента некогда допущенным промахом.

На работе или вне ее (скажем в магазине) критикуйте, только когда полностью  уверены в своей правоте. И точно знаете, что человек не сделал все, что мог.  
В дружбе и семье критики старайтесь избежать. Лучше помогите близкому человеку взглянуть на свое поведение с другой стороны.  Но без оценок, ярлыков и обидных фраз! Легче предотвратить нежелательный поступок, чем его исправить. Прямо говорите о своих ожиданиях и целях, о том, как видите ваши отношения или данный проект. И не забудьте выслушать точку зрения собеседника.
 

Читиать еще: Полезные советы. О сексе. О семье. Снятие стресса.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Яндекс.Метрика