Случайный афоризм
Чем больше спишь, тем меньше от тебя вреда!
РЕКЛАМА

КАК ПОХУДЕТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИ ЭТОМ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ!

Strawberries

Читать тут

Дневник худеющей на правильном питании

Хорошая семья

Хорошая семья та, в которой оба супруга одновременно ощущают потребность в скандале!

Ж. Ренар

Следите за интонацией голоса

Интонация голоса имеет особое значение в обще­нии с ребенком. Даже не вникая в смысл слов, толь­ко по интонации, он уже понимает, что вы хотите донести до него. Избегайте в разговоре грубых и резких выражений, не предъявляйте повышенных требований и, прежде всего, не подделывайте свой голос под голос ребенка. Когда вы так делаете, дети чувствуют себя униженными. В разговоре с детьми пользуйтесь словарным запасом, характерным для взрослых, и пусть дети почаще спрашивают у вас значения новых для них слов. Ведите разговор так, как будто вы беседуете с одним из ваших друзей.

Окажите влияние на формирование у вашего ребенка положительного самосознания

Вам знаком голос, существующий в вашем созна­нии? Голос, который говорит: «У тебя это недоста­точно хорошо получается», «Все вышло довольно глупо» или, наоборот, говорящий следующее: «Ты можешь сделать это!», «Все вышло замечательно!» Такой голос нам известен под названием «внутрен­него». То, что мы доносим до сознания наших детей, часто становится основой их внутреннего самосознания во взрослой жизни. Наши отрицательные реак­ции со временем скажутся на формировании у него негативного самосознания. Наоборот, одобрительное отношение к ребенку в конечном итоге сформирует у него положительное самосознание и высокое чув­ство собственного достоинства. Поэтому будьте пре­дельно внимательными в общении с детьми и отда­вайте себе отчет в том, как дети могут воспринять сказанное вами в их адрес. Например, одна мама привыкла ласково называть своего младшего ребен­ка «малюткой». Со временем она обнаружила, что такое обращение настолько глубоко вошло в созна­ние ребенка, что девочка почувствовала себя в опре­деленной степени приниженной и беспомощной, об­манув все мамины надежды. Поэтому лучше прове­рить себя, задавая своему ребенку вопрос: «Что ты чувствуешь, когда я…»

Поддерживайте порядок и соблюдайте определенный режим

Какое громадное наслаждение мы испытываем, садясь за руль автомобиля! Ведь мы можем свободно поехать на нем, куда пожелаем, не прилагая для этого никаких сверхусилий. Однако без соблюдения правил дорожного движения поездка на автомобиле оказалась бы невозможной. Свобода, где нет поряд­ка и ответственного отношения к делу, — не что иное, как анархия, при которой каждый может стать жертвой собственной неорганизованности. Важно ненавязчиво внушать детям уважительное отноше­ние к порядку.

Они могут распределять свои дела и время на ос­нове расписания, которого придерживаются в се­мье. Это не означает, что весь день должен быть строго расписан по часам и минутам. Обычно на каждой неделе есть два или три события, регулярно присутствующие в семейном распорядке дня (семей­ное собрание, генеральная уборка и т. д.). И вашему ребенку нужно самостоятельно решить, как не со­рвать то или иное общее мероприятие. Например, в течение недели у каждого члена семьи может быть свое расписание и свой круг обязанностей, но каж­дый вторник вечером вся семья собирается вместе за ужином, причем, все обязаны явиться вовремя. Или каждую субботу в определенное время вы можете проводить семейные собрания, по окончании которых вся семья завтракает или обедает вместе.

Порядок в повседневной жизни способствует тому, что ребенок чувствует себя более уверенным.

Проявляйте уважение к их намерениям

Обычно плохое поведение появляется у детей неосознанно, другими словами, дети еще не отдают себе полного отчета в своих поступках. Если вы во­время и ласковым тоном обратите их внимание на  «непослушание», то они вполне могут понять, что действительно не стоит так себя вести.

Существуют слова, с помощью которых вы мо­жете избавить ребенка от мучительного чувства своей вины и поддержать в нем уверенность: «Ты говоришь сейчас обидные вещи, но я знаю, что вообще-то ты не хочешь этого делать».

Например, если ваша дочь мучает кошку, мож­но сказать ей следующее: «Ты делаешь кошке боль­но. Я знаю, что ты не хочешь так себя вести, потому что обычно бываешь ласковой с ней. Может быть, ты хочешь что-то мне сказать?» А если вы сделаете ребенку замечание, сказав: «Прекрати обижать кош­ку!», то, скорее всего, плохое поведение дочери только «переметнется» на новую жертву или проявит­ся по-другому.

Пусть ваш ребенок принимает решения сам

Нет ничего проще для нас, чем принимать реше­ния за наших детей. Мы думаем, что все знаем луч­ше их, и уверены в том, что они не способны принимать ответственные решения самостоятельно. Неправ­да! Когда наниматель подыскивает нового управляю­щего или руководителя, то одной из самых важных характеристик нужного человека является его спо­собность принимать самостоятельные решения.

Какой ценный подарок мы можем преподнести ребенку, предоставив ему возможность принимать решения без нашей помощи! Вот пример.

Восемнадцатилетний сын попросил у матери разреше­ния пойти к другу в 9 часов вечера. Мама едва сдержала себя, чтобы не сказать: «Нет. ты еще не сделал уроки, и уже поздно». Вместо этого она «прикусила язык» и сказала: «По­думай, сколько времени тебе потребуется для выполнения домашнего задания и сколько, чтобы выспаться, а затем — решай сам».

Сын принял решение сходить к другу на пятнадцать ми­нут, затем прийти домой и сделать уроки. Если бы мама под­далась своему первому намерению и высказала сыну свое недовольство, он бы воспротивился и пробыл у друга несколь­ко часов. В результате того, что решение проблемы было пре­доставлено сыну, он сделал наиболее разумный выбор. От мамы в данной ситуации потребовалось только полностью положиться на него и поверить, что он примет правильное решение.

А это еще один пример, где ребенок решает сам, как ему поступить.

Перед тем как вместе пойти на похороны, к одной женщи­не пришла сестра. Семилетний племянник задал ей такой во­прос: «А что если я возьму с собой эти конфеты?» Тетя ответи­ла ему: «Мы идем на похороны в дом, где очень тихо, чтобы проводить в последний путь близкого нам человека. Решай сам, как ты хочешь поступить». Мальчик поразмыслил немно­го, а затем сказал тете, что решил не брать с собой конфеты.

Тете гораздо проще было бы сказать племянни­ку просто «нет». Но она не пожалела времени, что­бы помочь ему представить последствия своего по­ведения и самостоятельно найти разумное решение.

Мои родители, когда я стала подрастать, ни разу не говорили мне, в какое время я должна быть дома. Обычно они просто спрашивали: «В какое время ты придешь домой?» Они с уважением относились к моей способности принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки. И я прилагала все уси­лия, чтобы никогда их не подвести. Я знала, что они доверяют мне, и не хотела обмануть их ожидания.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Комментарии (2) на “Уверенность ребенка”

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Яндекс.Метрика